Клиент — лесопитомник саженцев-крупномеров деревьев для ландшафтников, садовых центров, застройщиков. Оптовые поставки по европейской части РФ.
На начало рекламы у компании был довольно узкий ассортимент. Лесопитомник привлекал клиентов холодными обзвонами, стараясь устанавливать с ними долгосрочные отношения. Но с контрактами было совсем туго.
Начало работ в октябре.
Что было сделано
Спрос
Изучил спрос по тому ассортименту, который предлагал питомник.
Оптовая продажа саженцев деревьев в ЦФО зависит от сезона. Октябрь — неудачное время для начала рекламной деятельности для подобного бизнеса.
Конкуренты
Аналитика конкурентов очень важна, отталкиваясь от неё я пишу тексты объявлений, которые в дальнейшем видят потенциальные клиенты.
С помощью сервиса SpyWords и др. инструментов изучил каналы продаж у конкурентов, УТП, их плюсы и минусы.
Предварительные выводы
- Необходима сегментация по категориям продукции: саженцы, крупномерные деревья, а также по геолокации.
- Отсечь трафик розничных покупателей.
Сайт компании
Создан многостраничный сайт и дополнительные 4 посадочные страницы с учетом сегментов для контекстной рекламы.
SEO продвижение
Для получения бесплатных клиентов из поисковых систем провел SEO работы на сайте. Подключил счетчики Яндекс Метрики и Google Analitics через GTM. Настроил конверсионные и ретаргетинговые цели, а также необходимые сегменты для рекламы.
От описания всех выполненных 77 пунктов что было сделано воздержусь. Похожие работы проводились с на сате визитке УЗИ специалиста
Рост посещаемости из поиска:
И конверсии из поиска, только те кто заключил договор:
График выглядит скромно, но с октября по февраль — низкий сезон. С учетом, что сайт только начал подниматься в ТОП, сумма заказов уже в несколько раз покрыла расходы на SEO оптимизацию.
Посадочные страницы
Специально для контекстной рекламы создал 4 посадочные страницы: для Москвы-области, для регионов, под саженцы и крупномеры.
В ходе рекламной кампании (РК) их число увеличил до 9, какая-то часть была отключена, но в поисковой выдаче эти страницы участвуют и дают целевой трафик.
Что сделал для продвижения?
— Проработал запросы, выделил конверсионные запросы с акцентом на опт
— Настроил разные кампании в Яндекс Директе:
- поиск с ручными ставками
- рся на конкурентов и ключевых
- ретаргетинг на микроконверсии
- мастер кампаний (сегметировал по деревьям и автоматическая)
— Сделал несколько вариантов объявлений для теста
— Настроил сегменты и цели в метрике для отслеживания конверсий.
Оптимизация РК
Рекламу включили в конце ноября — самый низкий сезон. К нему добавилась запросы, связанные с ёлками и соснами на Новый год. Поэтому приходилось тщательней минусовать «мусорные» запросы и выделять оптовые ключевики операторами. Тем не менее получили пару контрактов на поставку крупномеров для ландшафтников.
Ведение РК
Поисковая реклама питомника растений давала хороший трафик, но конверсии получались дорогие.
Объединил поисковую кампанию Москвы и регионов в одну. Оплату за клики заменил на оплату за конверсии. Но так как автостратегия не успевала обучаться на макро конверсии, подключил цель на скачивание прайса.
Для этого попросил владельца бизнеса расширить ассортимент. Прайс сделал так, чтобы при клике на интересующий продукт клиент переходил на страницу с описанием. Для отслеживания в прайсе проставил utm метки.
Ретаргетинг
Кампания по ретаргетингу была включена на тех кто недооформил заявку на сайте и на тех кто скачал старый прайс.
Пример креатива в объявлении
Отчет по ретаргетингу:
Кампания на конкурентов
Включил в рекламу кампанию РСЯ на конкурентов, а также создал группу объявлений для аудитории похожей на целевых и Мастер Кампаний на конкурентов. В итоге РСЯ отключил — много показов, конверсий 0.
У Мастера кампаний все значительно лучше. Оставил в работе.
Мастер кампаний
Первоначально была запущена только 1 МК кампания. Затем пришел к выводу, что оптимально будет сегментировать рекламу, выделенный бюджет это позволял.
Добавил свежую информацию по этой РК. Автореклама на конкурентов сейчас дает больше заявок, чем остальные кампании. На кампании по ключам больше скачивают прайс.
Итог
Рекламные расходы в месяц | Всего расходов | Ср. цена лида | Цена лида в начале РК | Цена лида актуальная | Заработано на РК |
16 — 25 тыс | 68 200 | 1200 | 4 239 | 727 | 11 контрактов |
Проконсультирую по вашей нише и помогу настроить рекламу!
Напишите мне в телеграмм —@nik5_target или по кнопке: