Любая реклама в соц сетях, на Авито или Яндекс Директ начинается с тестового периода.
Тест не отвечает на вопрос «Сколько я заработаю с рекламы». Это время необходимо для определения «Что можно сделать?» и «Куда двигаться дальше, чтобы зарабатывать больше?«.
Продолжительность 2-4 недели. Иногда клиенту необходимо набраться терпения (как это было у меня со стоматологией или в2в бизнесом обслуживания производства), чтобы получить отличный результат. Или достаточно короткого периода.
Ниже привожу пример отчета рекламной кампании оффлайн курсов парикмахеров. После чего решено было продолжить работу далее.
Отчетный период
Продвижение оффлайн школы на период 25.07.23 — 07.08.23
Промежуточные показатели:
Расход: 41 318 р.
Клики: 545
Средняя стоимость клика: 39.58
Средний CTR: 1.30 %
Средний объем трафика: 98.34 %
Отказы среднее: 29.47 % (снижены за неделю на 6%)
Отказы на поиске от 8-20% (снижены за неделю на 2%)
Отказы в РСЯ 30-34%

Конверсии:
Для оценки эффективности рекламы в отчете выбраны следующие цели:
Отправка формы
Целевой звонок

По данным Яндекс Метрики получено:
с Поиска: 2 звонка
2 заявки
с РСЯ: 3 заявки на курсы
3 заявки на день открытых дверей

Кампании которые принесли заявки:

На основе этих данных можно оптимизировать расходы:
- отключить кампании которые не принесли конверсии (например, Экспресс//Поиск, Бренд//Поиск)
- продолжить работу с основными кампаниями, для снижения стоимости лида в поисковой выдаче Яндекс.
- За тестовый период были выявлены группы объявлений, на которых цена конверсии приближалась к критической. Такие группы можно исключить из РК, что сэкономит до 30% рекламного бюджета и позволит конверсионным запросам чаще показываться в Поиске

Отказы:
Процент отказов низкий 29,4% и за последнее время он снижался. %отказов можно еще снизить за счет оптимизации ключевых слов и удаления “мусорных” площадок РСЯ
Из рис.5 видим время принятия решения для заявки составляет более 8 минут.

Хотя среднее время по всем кампаниям составляет 0:57. Наиболее заинтересованные посетители сайта приходят по бренду и ретаргетингу. К сожалению эти кампании пока не принесли конверсии. Для этого необходимо разработать специальное предложение (скидки, рассрочку, подарок и т.п).
Поисковые запросы по которым были переходы на сайт:
Во время тестового периода проводилась минусация нецелевых запросов, в основном связанная с брендами конкурентов.
рис.8
Поисковые фразы по которым были переходы в основном целевые.
Среди них есть фразы у которых высокий % отказов.
За счет их исключения из рекламы можно также провести оптимизацию.

Конверсии по полу и возрасту:

Заявки оформлены в основном женщинами 25-44. В зависимости от целей кампаний, здесь также можно внести корректировки для увеличения конверсий и снижения расходов бюджета.
На мужчин, а также на курсы мужских стрижек сделать отдельную группу объявлений или кампанию.
География продвижения оффлайн школы:
Из общего периода 10 дней реклама шла на СЗАО + города миллионники


Здесь также можно исключить из показов те города в которых наибольший % отказов и которые не принесли конверсии.
Что сделано за тестовый период:
Проведена аналитика школ и курсов в г. СПб
Где среди прочих выявлен прямой конкурент с аналогичными курсами, но ценой значительно ниже
Ниша по СПб высококонкурентная по цене и количеству конкурентов
Настройка и включение поисковых кампаний, 2 кампании на Поиске и 1 кампании РСЯ. Дополнительно настроены и включены:
1 кампания на ретаргетинг (на тех кто посетил сайт по рекламе и был на нем не менее 1 минуты)
2-е автоматические кампания на обучение за материнский капитал
1 кампания РСЯ на день открытых дверей
1 кампания на поиске для экспресс курсов
2 кампании РСЯ на день открытых дверей на отдельные сайты.
1 автоматическая кампания на День открытых дверей.
На поддоменах установлена аналитика Яндекс Метрика
Подитог
На данный момент основная часть кампаний проходит обучение и оптимизацию.
- Для оптимизации расходов и увеличения конверсий требуется большее время (несколько кампаний работают всего 2-3 дня)
- Отключить неэффективные РК
- Провести внутреннюю оптимизацию рабочих кампаний (внести корректировки гео, пол/возраст, группам объявлений, ключевым фразам)
- Разработать УТП на посадочных страницах, например скачивание урока, подарок при регистрации и т.п